выбор сайта
Юнайтед техникс Обратная связь с Continental Юнайтед техникс
Поиск
Поиск


Новости. Результаты испытаний апрель 2012

Результаты испытаний апрель 2012

 

С июля прошлого года в компании «Мосгортранс» проходят испытания шин Continental HSU и HDU. В проекте задействованы два автобуса — 12-метровый ЛиАЗ-5292 и 18-метровый сочлененный ЛиАЗ-6213. Первый эксплуатируется на шинах HSU (275/70R22.5), а второй — на шинах HSU и HDU той же размерности.

 

 

Напомним, что изначально шины HDU были  установлены на ведущей оси, но примерно через полгода эксплуатационник решил их переставить на менее нагруженную среднюю ось. За минувшие три месяца маршруты и графики работы автобусов остались неизменными.

 

 

Сочлененный ЛиАЗ-6213 за смену наезжает около 250 км.

На момент осмотра пробег шин составил 63 876 км.

В день нашего приезда автобус проходил в парке плановое ТО-2, его колеса были демонтированы и находились в шиномонтажном цеху.

 

 

Надо отметить, что с шинным хозяйством в автобусном парке все строго, не так, как в некоторых теперешних компаниях, где все отдано на откуп водителю. Снятые колеса обязательно моются, проверяются на наличие внешних повреждений, освобождаются от застрявших в протекторе камней, при необходимости подкачиваются, а затем предъявляются ОТК.

 

 

Мастер ОТК проверяет отсутствие повреждений на шинах и дисках и остаточную высоту протектора, которая должна быть не менее 2 мм. У нашего главного подопечного с этим все в порядке. Согласно замерам (точные результаты в таблице), шины управляемой оси (HSU) за второй квартал износились в среднем на 6% (с начала эксплуатации — 28%), износ шин, отработавших квартал на позиции ведущей оси, составил около 11% (17% от новой), а износ протектора шин HDU, перемещенных в начале января на позицию средней оси, за три месяца составил 9% (53% от новой).

 

Таким образом, вышеупомянутая перестановка колес полностью себя оправдала. Тем более что водители никаких замечаний по изменению тяговых свойств автобуса не высказывали, допускающие смешанное применение шины HSU вполне справляются со своей работой на скользкой дороге.

 

 

 

Еще контрольный осмотр показал, что не все шины изнашиваются равномерно. Например, протектор левого внутреннего колеса средней оси имеет односторонний износ, а протектор правого внутреннего колеса той же оси отличился неравномерным износом блоков. И поскольку давление воздуха шины в норме, представитель Continental посоветовал обратить внимание на техническое состояние подвески и мостов автобуса. Если говорить о состоянии усиленных боковин, то их износ заметен только на наружной стороне шин правого борта, который по понятным причинам находится в постоянной близости от бордюров. В сравнении с новой шиной боковины потеряли примерно 10% толщины.

 

 

Итак, после анализа и проведенных замеров мы видим, что в сравнении с предыдущим кварталом динамика износа шин HSU управляемой оси замедлилась, а шин HSU, переставленных со средней на ведущую ось, увеличилась. Последнее, как мы уже упоминали в предыдущем отчете, объясняется конструктивными особенностями автобусов с задним расположением силового агрегата, в частности, с повышенной нагрузкой, приходящейся от двигателя и трансмиссии на «корму». Заметим, что первоначально установленные на ведущей оси шины HDU прошли на данной позиции 43 тыс. км и износились более чем на 40%. Теперь посмотрим, как справятся с этой тяжелой работой шины универсального применения HSU.

 

 

Теперь несколько слов о втором нашем подопечном — двухосном ЛиАЗ-5292. Эта машина по-прежнему эксплуатируется в более интенсивном режиме, пробег шин на сегодняшний день составляет 79 тыс. км. При этом высота протектора на управляемой оси уменьшилась с начала эксплуатации на 40%, а на ведущей оси этот показатель составил всего 36%. Кстати, в процессе эксплуатации короткого автобуса случилась неприятность. В конце 2011 года, при пробеге 27 тыс. км, одно из колес получило серьезное повреждение. Его пришлось заменить новым, однако на общую картину это не повлияло. По ресурсу шин, эксплуатирующихся на этой машине, у специалистов Continental самые оптимистичные прогнозы. Продолжаем наши наблюдения.

 

Киевская обл., К-Святошинский р-н, г.Вишневое, ул.Черновола 37, офис 37

skype: conti_ind


Факс:+38(044) 499-37-61,

(044) 232 71 65

Моб.: +38(093) 466-06-52,

+38(067)509 90 86,

www.conti-industry.com.ua

http://www.united-technics.com.ua

E-mail:Industrial_tyres@mail.ru