выбор сайта
Юнайтед техникс Обратная связь с Continental Юнайтед техникс
Поиск
Поиск


Новости. Результаты испытаний январь 2012

Результаты испытаний январь 2012

Напомним, что целью проекта организованного по инициативе шинной компании является оценка потребительских свойств шин Continental HSU иHDU при работе в условиях интенсивного городского движения. В эксперименте участвуют два автобуса большого класса: 12-метровый ЛиАЗ-5292 и 18-метровый ЛиАЗ-6213. Допускающие смешанное применение шины HSU (275/70R22.5) изначально «прописались» на управляемой и ведущей осях двухосного ЛиАЗ-5292, а также на управляемой и поддерживающей осях трехосного ЛиАЗ-6213. В свою очередь шины HDU c крупными протекторными блоками заняли позиции на ведущей оси сочлененного автобуса.

Маршрут и график работы автобусов остался неизменным. Сегодня за смену машины проходят порядка 250 км. Что касается сочлененного ЛиАЗ-6213, то пробег его шин на момент очередного осмотра составил 39 тыс. км.  Согласно результатам замеров шины рулевой оси за второй квартал износились в среднем на 10% (с начала эксплуатации - на 22%), износ шин пассивной оси за три месяца составил 6%, а протектор шин задней оси износился на 19% (44% от новой).  Повышенный износ шин ведущей оси объясняется конструктивными особенностями автобусов с задним расположением двигателя – это и повышенная нагрузка, приходящаяся на «корму» от компонентов силовой линии, и вынужденные пробуксовки при неравномерном заполнении салона. Забегая вперед отметим, что эксплуатационник принял решение выполнить перестановку колес ведущей оси на менее нагруженную среднюю. На первый взгляд, зима - не самое лучшее время для такой перестановки, ведь именно на скользкой дороге ведущей оси прицепа требуется дополнительный запас по сцеплению. Но другого выхода нет, иначе «жизнь» шин HDU на этом автобусе существенно сократиться. Кстати, перестановки по такой схеме часто практикуются в парке.

 

 

Теперь о состоянии боковин. Их износ на шинах автобуса ЛиАЗ-6213 практически незаметен (в пределах 3-4% от допустимого). Исключение составляет лишь правое наружное колесо пассивной оси, где видны несколько неглубоких порезов, но, по словам  представителя компанииContinental это не представляет никакой опасности.

Итак, на основании проведенных замеров можно констатировать, что в сравнении с предыдущим кварталом динамика износа снизилась. Это объясняется  как минимум двумя причинами: во-первых, износ шин в начальный период эксплуатации всегда выше, чем в последующие, во-вторых, небольшую «фору» дает зима – на снегу шины стираются менее интенсивно, чем на сухом асфальте. Кстати, по мере износа резина становится все мягче. И это особенно ценно зимой, поскольку мягкие шины быстро прогреваются после начала движения. «На теплой резине сцепление с дорогой лучше, а значит - разгон и торможение проходят намного эффективнее в сравнении с шинами, которые эксплуатировались на автобусе раньше» – поясняет Владимир Турусов, водитель автобуса с 18-летним стажем.

 

 

Важно учесть, что автобус поддерживается в идеальном техническом состоянии. Ежемесячно машина проходит регламентное обслуживание в парке, а через каждые 12 тыс. км пробега автобус отправляется на плановое обслуживание на завод СВАРЗ, где в настоящее время функционирует сервисный центр ZF в компетенцию которого входит проведение комплексного обслуживание мостов, подвески, трансмиссий, рулевого управления. Как известно, Ликинский завод использует для производства низкопольных автобусов продукцию ZF, и наш ЛиАЗ-6213 – не исключение.

 

 

Если говорить о втором нашем подопечном - двухосном ЛиАЗ-5292, который эксплуатируется в более интенсивном режиме (пробег на шинахContinental на данный момент превысил 50 тыс. км.) - то здесь не обошлось без потерь: на пробеге 29 тыс. км пришлось распрощаться с колесом управляемой оси, которое получило неустранимое повреждение (проще говоря взорвалось) при наезде на металлическую арматуру. Поврежденную шину HSU заменили на новую, но, на общую картину это не повлияло: результаты замеров подтверждают наши выводы о стабилизации износа. В частности, высота протектора шин рулевой оси уменьшилась всего на 8%, а покрышки задней оси продемонстрировали такой же 19% износ, как и у сочлененного автобуса. В абсолютном выражении остаточная высота протектора на шинах ведущей оси снизилась до 12 мм. По-хорошему – самое время произвести перестановку колес. Обычно в двухосных автобусах практикуется такая схема – колеса управляемой оси в паре переставляются на правую сторону ведущей, а шины снятые с ведущей оси соответственно отправляются на переднюю. Но в нашем случае этому препятствует большая разница в высоте протектора колес управляемой оси (причина указана выше), что неприемлемо при сдвоенной ошиновке.

 

 

Теперь о прогнозах. Не будем забывать, что испытуемые нами шины относятся к продукции первого эшелона, а значит, их каркас выдержит минимум одну «наварку». Специалисты компании Continental рекомендуют эксплуатировать шины НSU и HDU до остаточной глубины протектора – три миллиметра, после чего нарезать протектор либо произвести восстановление. К слову, в системе «Мосгортранс» имеется богатый опыт использования восстановленных шин, существует даже некий норматив – порядка 30% изношенных колес должно направляться в наварку. Правда по нынешним меркам необходимого количества годных к восстановлению каркасов в парке не набирается - слишком строги стали требования компаний-ретрейдеров занимающихся восстановлением протектора. Да и сам эксплуатационник относится к наварке с осторожностью, памятуя прошлогодний эпизод с разрывом восстановленного колеса на автобусе с пассажирами.

 

 

В общем, какова будет дальнейшая жизнь испытуемых шин, со временем решат инженеры «Мосгортранса», а сейчас понятно, что до снятия их с эксплуатации еще очень далеко. Продолжаем наблюдения.

Киевская обл., К-Святошинский р-н, г.Вишневое, ул.Черновола 37, офис 37

skype: conti_ind


Факс:+38(044) 499-37-61,

(044) 232 71 65

Моб.: +38(093) 466-06-52,

+38(067)509 90 86,

www.conti-industry.com.ua

http://www.united-technics.com.ua

E-mail:Industrial_tyres@mail.ru